Государственное учреждение образования
 "Слободковская   ясли-сад-средняя школа
Браславского района"
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

25.01.2022
Анонс Шага «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный»

подробнее...

25.01.2022
Квест-игра «Юные мастера»

подробнее...

25.01.2022
День Открытых дверей БГУКИ

подробнее...

24.01.2022
Видеолекторий "Куда пойти учиться?"

подробнее...

21.01.2022
День открытых дверей

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211977, Витебская обл., Браславский р-н, аг.Слободка, ул.Олега Кошевого 9     
Телефон: 802153 68229
Электронная почта:

slobodka.shkola@vitebsk.by

 

 

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Стоит помнить, что здоровье это не только физическое, но психическое, психологическое благополучие.

Психическое здоровье - это состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека.

Психическое здоровье - определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах.

Большую опасность для психического здоровья человека представляют отрицательные эмоциональные состояния (тревога, страх, злость, гнев). Они подчас возникают даже в обычной жизни, в частности, когда человек готовится к какому-нибудь очень важному для себя испытанию, но сильно сомневается в успехе (перед экзаменом, конкурсом, соревнованием). В такой ситуации эмоциональное напряжение нередко может достигнуть большой силы и взывать сначала нервное перевозбуждение (лихорадку), а затем резкий упадок духа (апатию). И тогда достигнуть желаемого успеха становится практически невозможно. А постигшая человека неудача еще больше усугубляет его плохое эмоциональное состояние.

Эмоциональное перенапряжение достаточно часто встречается в детей как в условиях школы, так и вне ее. В этой связи возникает необходимость овладения методами, которые способствуют понижению эмоционального возбуждения. Таких методов много. Надо только выбрать подходящий для себя метод или комбинацию методов.

К простейшим методам понижения эмоционального возбуждения относятся:

Переключение внимания на нейтральные темы – умение представлять ситуацию покоя, например лес, пляж или другие условия, когда чувства душевного покоя у человека наиболее выражено. При этом можно использовать успокаивающую музыку, стихи любимого поэта и т. д.

Упражнение «Белое облако»

Закройте глаза и представьте себе, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красотой. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены, вы в ладу с самим собой. Вы наблюдаете, как облачно медленно приближается. Оно очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой красотой этого м аленького белого облачка на голубом небе. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы очень медленно восстаете с земли и понимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы – маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.

Самоубеждение – умение проанализировать сложившуюся ситуацию, поговорить с самим собой и убедить себя в несерьезности собственных переживаний. Формулы самовнушения («Для меня это не очень важно», «Я все могу», «У меня все получится») помогают кратковременно «выключить» эмоции, не давая им перейти предел управляемости. Дыхательные упражнения – упорядоченные физические движения, при выполнении которых выдох следует делать примерно вдвое длиннее вдоха (если необходимо снять острое напряжение, можно сделать глубокий вдох и задержать дыхание на 20-30 секунд).

Упражнение «Воздушный шар»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Упражнение «Муха»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Физические упражнения – движения, осуществляемые для расслабления. Наиболее полезны упражнения на растягивание мышц, на расслабление (типа потряхивания), а также упражнения со статическим усилием и задержкой дыхания.

Упражнение «Штанга».

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее. Отдыхает.

Упражнение «Шалтай-Болтай».

«Шалатай-Болтай»

Сидел на стене.

Свалился во сне.

Шалтай-Болтай».

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

Упражнение «Лимон»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения.

Теперь представите, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

И, наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20-30 приседаний, либо 15-20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.

Самоанализ

Как ты совершенствует (укрепляешь) свою психику?

Прочитай каждое из приведенных ниже предложений и обведи кружком ответ, который больше соответствует твоему поведению или состоянию:

1. Я увлечен творческой работой да нет

2. Я верю в перспективу да нет

3. О прошлом у меня только положительные воспоминания да нет

4. Я стараюсь жить настоящим да нет

5. Все, что я делаю, получает положительную оценку

со стороны других людей да нет

6. Я миролюбиво отношусь к окружающим людям да нет

7. Я хорошо знаю, на что способен да нет

8. Меня трудно вывести из себя да нет

9. Мне нравится тренировать свой мозг да нет

10. Я доволен собой да нет

Подсчитай количество «нет». Чем их больше, тем хуже ты заботишься о своей психике.

Подумай, что тебе надо сделать для укрепления своей психики: чтобы твои «нет» со временем превратились в «да».