Государственное учреждение образования
 "Слободковская   ясли-сад-средняя школа
Браславского района"
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

14.10.2021
О проведении Дня открытых дверей

подробнее...

13.10.2021
Абитуриенту - 2022

подробнее...

07.10.2021
7 октября – Всемирный день действий за достойный труд

подробнее...

05.10.2021
Дни открытых дверей

подробнее...

29.09.2021
Конкурс рисунков "Лес - наш друг"

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211977, Витебская обл., Браславский р-н, аг.Слободка, ул.Олега Кошевого 9     
Телефон: 802153 68229
Электронная почта:

slobodka.shkola@vitebsk.by

 

 

Конфликт - это столкновение несовместимых противопо­ложных интересов, устремлений, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, между чело­веком и группой, несколькими группами.

Конфликт - не прихоть и не признак плохого воспитания. Если он заявил о себе - значит, столкнулись чьи-то интересы, желания, мнения. Конфликт возник потому, что в Ваших отно­шениях с другим человеком появилось разногласие, а может быть, - противоречие.

От конфликта нельзя отмахнуться, его можно только разре­шить. А как это сделать, если страсти кипят и Вас переполняют негативные эмоции?

Не начинайте выяснять отношения, пока не будете гото­вы к более или менее спокойному разговору!

Решение конфликта редко лежит на поверхности; чтобы его отыскать, необходимо ответить на три очень важных вопроса:

1)   что происходит;

2)   кто включен в происходящие события;

3)   что, какие интересы заставляют людей в них участво­вать?

Прежде всего задумайтесь о себе: какие Ваши интересы за­тронул этот конфликт?

Подумайте о другом человеке. Ведь он тоже, скорее всего, попал в конфликт не из вредности. Ситуация задела его за жи­вое. Чем именно? Какие свои права он отстаивает?

Итак, дайте своим чувствам остыть и поразмышляйте о причинах конфликта и его участниках.

Десять практических рекомендаций, направленных на предупреждение конфликтов за счет компетентного общения

Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда они противоположны вашему.

Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по от­ношению к другим людям или хотя бы с их внешними проявле­ниями.

Избегайте в общении крайних, резких и категоричных оценок.

Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей в большей степени по тому, что они сделали, а не по тому, что они не сделали.

Критика воспринимается более конструктивно, если ком­пенсировать ее искренней и заслуженной похвалой, предваряю­щей критику.

Критиковать можно конкретные поступки и конкретные результаты деятельности человека, а не его личность и работу в целом.

Критикуя одного человека, не стоит сравнивать его с дру­гими, лучшими.

Прежде чем начинать спор, нужно определить его пред­мет, возможность решить проблему в результате спора, вашу цель в споре и вероятность ее достижения.

Фундаментальный принцип конструктивного ведения спо­ра - уважительное отношение к оппоненту.

Излишние эмоции представляют главную опасность кон­структивному развитию спора.

Джинни Скотт в своей книге «Способы разрешения кон­фликтов» дает такие советы:

1)   Необходимо работать в первую очередь над своими эмо­циями, взять их под контроль, преодолеть раздражение и недо­верие.

Внимательно выслушайте другую сторону, ее интересы, нужды и желания, и дайте при этом понять, что слова других людей услышаны вами.

2) Изложите собственные желания и интересы, описывая их более конкретно.

3) Собирайте интуитивно найденные решения.

4) Выбирайте оптимальное, удовлетворяющее обе стороны решение.