Государственное учреждение образования
 "Слободковская   ясли-сад-средняя школа
Браславского района"
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

25.01.2022
Анонс Шага «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный»

подробнее...

25.01.2022
Квест-игра «Юные мастера»

подробнее...

25.01.2022
День Открытых дверей БГУКИ

подробнее...

24.01.2022
Видеолекторий "Куда пойти учиться?"

подробнее...

21.01.2022
День открытых дверей

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211977, Витебская обл., Браславский р-н, аг.Слободка, ул.Олега Кошевого 9     
Телефон: 802153 68229
Электронная почта:

slobodka.shkola@vitebsk.by

 

 

Рекомендации психолога родителям

 

Первый звонок — это праздник, особенно для первоклашек. Дети ждут своего нового жизненного этапа, готовятся. В семье много об этом говорят, покупают школьные принадлежности. Столько разных новых штучек, которые очень важны в таком серьезном деле, как учеба в школе.

 Итак, что нужно делать, чтобы как можно меньше огорчений пришло вместе с первым звонком в семью первоклашки. 

  • Рассказывайте первоклашке о школе, что его ждёт , как это будет происходить. Можно проигрывать с помощью игрушек разные школьные ситуации. Например, как сидеть, как отвечать учителю, как вести себя на перемене. Для ребёнка это будет большим подспорьем, он не растеряется, когда столкнётся с новшествами в школе.
  • Развивайте мелкую моторику. Например, смешав фасоль и горох, попросите ребенка отобрать в разные тарелочки бобовые. Помогут в развитии мелкой моторики различные шнуровки, конструкторы с мелкими деталями.
  • Читайте будущему школьнику книги, а потом попросите вкратце изложить содержание прочитанного. Это приучает ребёнка анализировать и делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова.
  • Обязательны для первоклассника такие качества как усидчивость, любознательность, концентрация внимания. Помогает в этом лепка, рисование , конструирование, чтение.
  •  Познакомьте ребенка с его учителем до начала занятий. Посетите его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
  • Постарайтесь заранее познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников.Расскажите ребенку о расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед. Спросите ребенка о его чувствах и впечатлениях от первого дня в школе. Успокойте его волнение и скажите, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.
  • Говорите ребенку о том, что учиться нужно не для того, чтобы стать хорошим человеком, поступить в институт или нравиться родителям. Учеба должна быть интересным занятием, и поэтому родителям придётся помогать ребёнку находить смысл в обучении, чтобы он понимал, зачем ему математика, письмо или знания об окружающей среде.
  • В ситуации обучения ребенка могут возникнуть две крайности. Первая – учиться вместо него, делать вместо него посильную ему работу. Вторая — оставить его  одного решать новые для него жизненные задачи. И первый, и второй вариант не смогут привить любовь к школе. Все хорошо в меру. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

                                                                                                             Педагог-психолог: Лукьянец С.К.