Name of educational institution
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page
Skip Navigation Links

Hot news

21.01.2022
День открытых дверей

подробнее...

20.01.2022
Встреча с заместителем начальника Браславского РОВД

подробнее...

18.01.2022
Игровое занятие «Будь бдителен!»

подробнее...

14.01.2022
Пионерский квиз

подробнее...

14.01.2022
Встреча с сотрудником РОЧС

подробнее...

Contact Information

Address:
Phone:
E-mail:

 

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Стоит помнить, что здоровье это не только физическое, но психическое, психологическое благополучие.

Психическое здоровье - это состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека.

Психическое здоровье - определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах.

Большую опасность для психического здоровья человека представляют отрицательные эмоциональные состояния (тревога, страх, злость, гнев). Они подчас возникают даже в обычной жизни, в частности, когда человек готовится к какому-нибудь очень важному для себя испытанию, но сильно сомневается в успехе (перед экзаменом, конкурсом, соревнованием). В такой ситуации эмоциональное напряжение нередко может достигнуть большой силы и взывать сначала нервное перевозбуждение (лихорадку), а затем резкий упадок духа (апатию). И тогда достигнуть желаемого успеха становится практически невозможно. А постигшая человека неудача еще больше усугубляет его плохое эмоциональное состояние.

Эмоциональное перенапряжение достаточно часто встречается в детей как в условиях школы, так и вне ее. В этой связи возникает необходимость овладения методами, которые способствуют понижению эмоционального возбуждения. Таких методов много. Надо только выбрать подходящий для себя метод или комбинацию методов.

К простейшим методам понижения эмоционального возбуждения относятся:

Переключение внимания на нейтральные темы – умение представлять ситуацию покоя, например лес, пляж или другие условия, когда чувства душевного покоя у человека наиболее выражено. При этом можно использовать успокаивающую музыку, стихи любимого поэта и т. д.

Упражнение «Белое облако»

Закройте глаза и представьте себе, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красотой. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены, вы в ладу с самим собой. Вы наблюдаете, как облачно медленно приближается. Оно очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой красотой этого м аленького белого облачка на голубом небе. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы очень медленно восстаете с земли и понимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы – маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.

Самоубеждение – умение проанализировать сложившуюся ситуацию, поговорить с самим собой и убедить себя в несерьезности собственных переживаний. Формулы самовнушения («Для меня это не очень важно», «Я все могу», «У меня все получится») помогают кратковременно «выключить» эмоции, не давая им перейти предел управляемости. Дыхательные упражнения – упорядоченные физические движения, при выполнении которых выдох следует делать примерно вдвое длиннее вдоха (если необходимо снять острое напряжение, можно сделать глубокий вдох и задержать дыхание на 20-30 секунд).

Упражнение «Воздушный шар»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Упражнение «Муха»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Физические упражнения – движения, осуществляемые для расслабления. Наиболее полезны упражнения на растягивание мышц, на расслабление (типа потряхивания), а также упражнения со статическим усилием и задержкой дыхания.

Упражнение «Штанга».

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее. Отдыхает.

Упражнение «Шалтай-Болтай».

«Шалатай-Болтай»

Сидел на стене.

Свалился во сне.

Шалтай-Болтай».

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

Упражнение «Лимон»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения.

Теперь представите, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

И, наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20-30 приседаний, либо 15-20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.

Самоанализ

Как ты совершенствует (укрепляешь) свою психику?

Прочитай каждое из приведенных ниже предложений и обведи кружком ответ, который больше соответствует твоему поведению или состоянию:

1. Я увлечен творческой работой да нет

2. Я верю в перспективу да нет

3. О прошлом у меня только положительные воспоминания да нет

4. Я стараюсь жить настоящим да нет

5. Все, что я делаю, получает положительную оценку

со стороны других людей да нет

6. Я миролюбиво отношусь к окружающим людям да нет

7. Я хорошо знаю, на что способен да нет

8. Меня трудно вывести из себя да нет

9. Мне нравится тренировать свой мозг да нет

10. Я доволен собой да нет

Подсчитай количество «нет». Чем их больше, тем хуже ты заботишься о своей психике.

Подумай, что тебе надо сделать для укрепления своей психики: чтобы твои «нет» со временем превратились в «да».